Ремонт калориферов и медных теплообменников — Инженер объекта

Ремонт калориферов и медных теплообменников

Ремонт, пайка медных калориферов и теплообменников встречается в эксплуатации не часто, обычно это происходит в период морозов ниже -20С, когда защита от замерзания системы не отрабатывает автоматика. Другой вариант-это износ аппарата или гидравлические удары, температурные скачки или не корректная работа гидравлической системы. Так же теплообменники типа калорифер попадаются в автомобилестроении и в системах охлаждения производственных линий. Материал трубок этих аппаратов может быть различный, в зависимости от сплава, но в основном это медно-латунные сплавы с добавлением присадок, иногда бронзы.

Ремонт заключается в следующих этапах: демонтаж аппарата, подключение его к компрессору для создания давления, поиск повреждений, зачистка ламелей, подготовка к пайке, пайка повреждений, поиск следующих повреждений, опрессовка, монтаж аппарата на место. При ремонте используются различные инструменты и приспособления, для температурного воздействия могут использоваться следующие варианты нагрева: пропан, пропан+кислород, ацетилен+кислород. Вариант нагрева выбирается в зависимости от толщины трубки, изделия, от диаметра трубы и доступности повреждения. Припой используется в основном зарубежный с содержанием серебра от 5% до 15%.