Замена испарителя на чиллере Aermec в городе Коломна спорткомплекс «Конькобежный центр» — Инженер объекта

Замена испарителя на чиллере Aermec в городе Коломна спорткомплекс «Конькобежный центр»

В начале июня 2023 года к нам обратился Заказчик с просьбой произвести монтаж обвязки испарителя чиллера с помощью медных труб и пайки. При выяснении деталей работы, выяснилось, что теплообменник предыдущий разморозили, его нужно заменить на кожухотрубный аппарат испаритель иностранного производства. Самый сложный момент в работе, как нам казалось-это припайка стальных фланцев аппарата к медным трубам, т.к. процесс этот требует опыта и специального оборудования, припоя с высоким содержанием серебра. По водяной стороне испаритель был уже обвязан стальными трубами при помощи сварки и соединений «грувлок», а вот по стороне меди были сложности, т.к. диаметр газовой стороны был почти 80 мм, и пропаять ее не каждый специалист сможет. Заказчику было предложено закупить материалы самостоятельно, т.к. он владеет актуальной информацией и имеет возможность оплатить необходимые элементы лично. После того, как материалы были закуплены, был назначен день проведения работ.
Добравшись до места, мы увидели следующую картину, аппарат установлен на свое рабочее место, водяной контур обвязан, трубопроводы из меди обрезаны и демонтированы. Контуров по фреону было два, т.е. теплообменник работает на два компрессора, соответственно четыре трубы. Было принято решение по максимальному укорочению трасс фреона для уменьшения количества стыков.


Важным моментом было то обстоятельство, что исходные трубы чиллера несколько отличались от диаметра трубы на испарителе, буквально на 2-3 мм, что выявлялось в виде зазора при стыковке труб. Но данный момент не сильно нас беспокоил, т.к. мы понимали что можно сделать, а именно, нагреть большую трубу и обжать окружность по возможности, получив складку в удобном для пайки месте. Еще одним непростым обстоятельством оказалось отсутствие возможности опрессовки фреонового контура после пайки, т.к. договоренности с Заказчиком были выполнены с его стороны не в полном объеме. Нам пришлось выкручиваться как говориться по месту, но об этом позже.
В процессе работ нам пришлось паять четыре стыка медь со сталью, что не совсем часто встречается, но при наличии нужного припоя с высоким количеством серебра, это вопрос решается. Запаяли таких два стыка 80 мм и два стыка 35 мм. Соединения эти являлись фланцами испарителя. После первого такого стыка начали собирать линию выхода газа, которая была самая удаленная, дальше по мере удаления и сложности собирали в таком порядке, сначала, трубы одного контура 80 мм и 35 мм., после трубы другого контура.


Не взирая на то, что места там вроде бы достаточно, все равно пришлось полежать и попаять в очень неудобных позах. Спустя часов пять, работа подходила к концу и требовалось хоть как-то провести опрессовку контуров.
Было принято решение прессовать воздухом из компрессора при помощи собранного на коленках переходника. Проверили места пайки на давлении 8 бар при помощи пены. Все держало, давление не падало совместно с персоналом заказчика мы поставили линии на вакуумацию. Работа подходила к концу, на улице уже поздний вечер, мы стали собираться. Заказчик подъехал, посмотрел работу, и мы попрощались, решив некоторые вопросы.
После такого насыщенного дня, было очевидно, что мы сделали не простую работу и получили ценный опыт по ремонту холодильного оборудования.
Желаю всем удачи и не бояться браться за сложные работы.