Очистка инженерных систем и оборудования необходима при эксплуатации систем теплоснабжения, водоснабжения, отопительного оборудования, теплообменников. На поверхностях теплообмена осаждаются загрязнения в виде оксидов железа, солей магния, кальция, органических частиц, все это уменьшает КПД системы и затрудняет работу оборудования. Такие проблемы решаются различными методами: барботаж при циркуляции, химическая очистка, струей высокого давления, механическая чистка и пневмоимпульс. Метод подбирается исходя из условий работы, состава отложений, стоимости очистки. Загрязнение поверхностей — это естественный химический и физический процесс, повлиять на него можно только исходными данными и регулярным обслуживанием. В основном проблема связана с составом исходной воды/теплоносителя, температурным режимом работы, состоянием поверхностей. Мы готовы решить данную задачу имея необходимые данные и желание заказчика.
Калорифер — это агрегат передающий тепло от жидкости к воздушной среде или газу через теплообменные поверхности: трубы и ламели. Калориферы являются как правило нагревательными устройствами для изменения температурного режима внутри различных помещений или для контролируемого нагрева или охлаждения производственных участков. Калориферы производят из различных металлов и материалов в зависимости от задачи. В основном изготавливают стальной каркас, внутри располагают змеевик из медных, медно-латунных или стальных трубок и покрывают оребрением для эффективного теплосъёма. Но встречаются и другие стали, и сплавы. Применение калориферов достаточно широкое от автомобильной печки до градирни системы оборотного охлаждения производственных линий и заводов мощностью до 10 000 кВт и размерами с жилой дом.
Поломка калорифера или градирни, авария и выход из строя
Как любое техническое изделие, градирня или калорифер ломается и выходит из строя. Обычно это происходит в момент пиковых нагрузок или перед сезонным запуском, но и бывает при первом запуске системы теплоснабжения или холодоснабжения в составе которой присутствует калорифер. Так же часто встречаются аварии в сильные морозы, так как это связано с воздействием атмосферы на теплообменные поверхности, и они не выдерживают.
Следствием такой поломки почти всегда становится остановка системы и влечет за собой неприятности. Хорошо если имеется резервный аппарат-калорифер в системе и его можно включить с помощью задвижек и кранов, отключив при этом поврежденный аппарат. Но чаще всего резерва нет и люди сталкиваются с проблемой срочного ремонта или замены. Сразу скажу, что замена такого аппарата как калорифер дело не простое и не дешевое, если конечно это не бытовой тепловентилятор типа «Вулкан» с стоимостью калорифера 20 000 рублей. Промышленные и полупромышленные калориферы и градирни стоят от 50 000 р. до 5 000 000 рублей с среднем, при этом срок изготовления и доставки может доходить до 6 месяцев. Поэтому пользователи или эксплуатация установки часто выбирают ремонт теплообменника и выбирают компанию или специалиста на рынке. И во тут главное знать к кому обратится.
Надо учитывать, что не всегда возможно провести демонтаж оборудования и калорифера для ремонта, и приходится паять повреждения по месту. Так же существует много других нюансов при ремонте калориферов вентиляции.
Методика проведения ремонта медных калориферов приточной вентиляции и других систем
Сценарий ремонта калорифера можно разделить на три основных этапа:
- Определение возможности ремонта, точки доступа, демонтаж, условия работы и ремонтопригодность, подготовка к ремонту;
- Работы основного периода, пайка повреждений медным припоем с серебром, замена поврежденных калачей калорифера, замена участков трубок;
- Опрессовка аппарата, испытания калорифера, проверка его в работе.
При ремонте используются различные инструменты и приспособления, для температурного воздействия могут использоваться следующие варианты нагрева: пропан, пропан+кислород, ацетилен+кислород. Вариант нагрева выбирается в зависимости от толщины трубки, изделия, от диаметра трубы и доступности повреждения. Припой используется в основном зарубежный с содержанием серебра от 5% до 15%.
Подробнее об этапах ремонта можно говорить много, и у каждой ситуации своя история. Но основные моменты стоит озвучить, подрядчик по ремонту должен ознакомится с проблемой и характером повреждений и совместно с заказчиком принять решение по возможности ремонта. Не лишним моментом будет изучить фотографии и видеоматериалы для анализа предстоящих работ и предусмотреть все сложности при работах. Важно обеспечить наличие всех необходимых инструментов и приспособлений при проведении работ, каких как автономное освещение, узкогубцы, комплект баллонов, присадки и флюс, компрессор, комплект трубок и калачей, сварка, уплотнитель, пробойник и т.д. По возможности нужно извлечь аппарат из места установки, почистить его и разместить в удобном, сухом месте с хорошим освещением. Поиск невидимых повреждений обеспечивается при помощи шума при наличии давления от компрессора, который накачивает воздух в внутреннюю полость агрегата. Что бы это было возможно, нужно иметь комплект фитингов для отсечки портов аппарата.
Сама пайка ремонтных участков заключается в том, что предварительно очищенный участок трубки нагревают, выравнивают деформированный участок и при помощи припоя соединяют участки сплошным швом, обеспечивая герметичность. Иногда делают дополнительное усиление или меняют целый участок трубки. Важно понимать и особенности аппарата, если он многорядный, т.е. количество трубок в горизонте у него больше двух, то ремонт осложняется из-за сложности доступа к повреждениям в середине аппарата. Осложняет процесс пайки грязь и химически пораженные участки, образовавшиеся при контакте трубки с ламелями в месте их соединения образуется алюминиевая пленка или налет, что сильно мешает работе. После того как все поврежденные участки восстановлены, проводится опрессовка давлением и выдерживается минимум 10-20 минут при параметрах от 6 бар до 10 бар в зависимости от установки. Хорошие исполнители дают гарантию на свою работу, не менее одного года. Наша компания в договоре отражает данный пункт. Н стоит поинтересоваться и уточнить опыт в данной сфере, наши сотрудники занимаются подобными работами более 10 лет.
Припой для пайки используется различный, в зависимости от ситуации, но стандартно для ремонта медного калорифера вентиляции мы покупаем Медно-фоcфорный припой Castolin 5286 с серебром 5% — твердый припой в виде проволоки, предназначен для пайки меди и её сплавов, имеет хорошие текучие свойства. Припой оказывает на медь деоксидирующее действие, и при этом идет небольшой расход флюса. Температура плавления 650-810 ºС. Когда требуется соединить различные металлы, сплавы, например медную трубку с стальным патрубком используется пруток с содержанием серебра 30-40%. Стоимость таких расходных материалов варьируется от 5000 р до 50 000 рублей за килограмм. Так же необходимо иметь флюс для пайки, то же не дешевый компонент, например: пастообразный флюс F-SH1 для твердого припоя LP 5 Rothenberger 40500 стоит порядка 1500 рублей за 180 грамм. Для ремонта водяных калориферов так же используются прутки и припои фирм: TurboJet , Rothenberger, Löten, FELDER и другие.
Причины выхода из строя калорифера, почему разморозился медный теплообменник
Самая распространённая причина поломки калорифера — это разморозка системы, когда в качестве теплоносителя применяется вода. Другими словами, аппарат разморозили, подвергли воду внутри трубок заморозке и как следствие расширение объёма и разрыв материала трубы. Так же бывают и другие причины: загрязнение системы и внутренней поверхности аппарата, блуждающие токи, химические процессы в теплоносителе, коррозия, механическое повреждение. Давайте поговорим об этих ситуациях, обсудим, так сказать, механизмы появления этих процессов. Например, разморозка агрегата происходит, когда в теплообменнике нарушается циркуляция теплоносителя и холодный воздух с улицы контактирует с поверхностью аппарата. Это происходит как правило зимой, когда не срабатывает система защиты в автоматическом режиме. Каждая установка, где применяется приточная вентиляция или система рекуперации, или фрикулинга или охлаждение оборотной воды должна иметь автоматическую защиту от замерзания, или простыми словами автоматику. Данную систему необходимо настраивать специалисту КИПиА или автоматчику, опираясь на индивидуальность каждой системы. В случае, когда меняются какие-то параметры работы, или температурный режим теплоснабжения необходимо настраивать систему защиты заново. Так же необходимо регулярно, ежегодно или перед каждым сезоном проводить профилактический осмотр и проверку цепей неисправностей. Когда этого не делают по разным причинам, включая оптимизацию и экономию на счет необходимого обслуживания, то и происходят такие инциденты. Правильный и уважающий себя собственник или руководитель объекта не будет экономить на необходимых мероприятиях и будет следить за состоянием дорогостоящей системы.
Следующая причина — это грязь, часто встречается на практике внутри системы и внутри трубок калорифера сгустки грязи и отложения, ржавчина и просто ил. Если систему отопления или холодоснабжения не обслуживают должным образом, не проводят регулярных промывок https://enginer-obekta.ru/promyvka-trub-otopleniya-v-chastnom-sektore/, то система забивается грязью и страдают все ее элементы, в том числе и калориферы. Даже системы с гликолевыми составами, с глицериновыми составами и специальными теплоносителями нуждаются в регулярной промывке внутренних поверхностей.
Блуждающие токи и химические процессы в системе циркуляции тоже являются причинами повреждения калориферов, но встречаются реже. Что бы не произошли не приятные случаи в работе системы, нужно вызвать специалиста по блуждающим токам перед запуском системы в работу и проверить химический состав теплоносителя, совместимость с материалами системы при помощи лаборатории. Итак, подведем итог, чтобы не стать свидетелем аварийной остановки системы, где присутствует калорифер нужно: своевременно обслуживать систему, проводить проверки системы от замерзания, проводить очистку системы циркуляции, убедиться в отсутствии блуждающих токов, проверить состав теплоносителя на применяемость его в системе, исключить механическое повреждение трубок калорифера, промыть систему после монтажа перед запуском.
Стоимость ремонта калорифера, цена ремонта калорифера вентиляции, услуга по ремонту калорифера приточной вентиляции цена, стоимость пайки одного повреждения.
Сколько стоит ремонт калорифера? Сколько стоит вызвать мастера по ремонту калорифера вентиляции? Данные работы имеют большой спрос в зимний период, т.к. на улице холодно, а во многих системах отопления, в том числе воздушного присутствуют калориферы. Конечно же мерзнуть никто не хочет и не может, поэтому часто нужны срочные работы по ремонту такого оборудования. Стоимость такой услуги начинается с 10 000 рублей, если же, конечно, вы не демонтировали маленький аппарат сами и не привезли его к нам в мастерскую с одним повреждением. Итак, чек по ремонту включая выезд начинается с 10 000 рублей и может доходить до 100 000-150 000 рублей в зависимости от сложности работы, размера аппарата, от количества повреждений и прочие нюансы. Можно хорошо экономить на ремонте если вы своими силами демонтировали аппарат и выявили видимые дефекты, передали информацию подрядчику по ремонту и он, опираясь на сведения составил корректную стоимость работ. Стандартно выезд с опрессовкой и гарантией на свои работы стоит в районе 20 000-30 000 рублей при условии, что повреждений не более 10-15 штук. Конечно, если количество поврежденных участков большое, более 20 штук, то всегда нужно договариваться на месте и находить компромисс. Приведу пример, недавно наши сотрудники восстановили поврежденный аппарат в доме культуры г. Коломна, стоимость выезда составила 25 000 рублей, ремонт занял один рабочий день/два специалиста. При этом аппарат был подготовлен и слита вода. Стоимость нового аппарата/калорифера составляет примерно 300 000 рублей, плюс время на его изготовление и затраты на демонтаж и монтаж нового калорифера. Итог: выгода по времени решения вопроса явная и по стоимости более чем в 10 раз меньше, чем если менять аппарат на новый.
Видео работ по ремонту калорифера
https://rutube.ru/shorts/81d004ae0cac1ef2df3d7744da3771b7/
https://rutube.ru/shorts/fe55feaea95752c72c2d4beb3b913784/
https://rutube.ru/shorts/b67da6ba18efc842e727b40955aa5f95/
https://rutube.ru/video/164e372e674bdb4138628f750dc95d01/
https://rutube.ru/video/1cd5c719c97338b9c931dcce73d29e42/
https://rutube.ru/video/56fb300b9d927e539844232dd10c68a8/
Смотрите так же:
Замена испарителя на чиллере Aermec в городе Коломна